E-mail:
Телефон:
75-02-30 заведующий
75-02-00 инспектор по кадрам/медицинский кабинет
Адрес:
ул.Сыктывкарская д. 19, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185014

Образование

Информация об образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад № 108"

Нормативно-правовые документы ,регламентирующие деятельность ДОУ:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
3. Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организаций и осуществления образовательной деятельности по основным общеобр.программам"
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования"
5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 "Об утверждении проф.стандарта "Педагог" Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550
 
Уровень Образования: В ДОУ осуществляется Первая ступень уровней общего образования РФ-дошкольное образование
Язык: Образование (обучение) в Учреждении осуществляется на русском языке
Срок освоения программы: Нормативный срок освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования до 5 лет 
Форма обучения: очная
  Образовательная деятельность ребенка в дошкольном учреждении регламентируется Адаптированной основной общеобразовательной  программой дошкольного  образования, рабочими программами, календарным учебным графиком, учебным планом и режимом занятий.
 

  Дошкольное образовательное учреждение работает по «Адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» (далее Программа). Данная «Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (далее Программа) рассматривается как нормативно-управленческий документ, разработанный в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ», - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 29.09.13г., Постановление от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», - Приказом Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», - Приказом МО РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 г. № 1155).

 

  Программа разработана с учетом содержания примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухих детей, примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей, примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слепых детей, инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, а также с учетом пособий «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением движений» под редакцией И.А. Смирновой и «Обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркино, методических рекомендаций  по составлению образовательных программ для детей с РАС, синдромом Дауна, умственной отсталостью.

  Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его разностороннее развитие, социальную адаптации и интеграцию в общество, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и качеств воспитанников. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания», о признании самоценности дошкольного периода детства.

  Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

  В детском саду реализуются дополнительные авторские образовательные программы культурологической направленности «Дом», «Введение в предметный мир», а также физкультурно-спортивной направленности «Обучение дошкольников плаванию».

  Ведущей целью программы является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, максимальное всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, направленная на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, подготовка к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  Реализовать данную цель возможно при решении следующих задач:

- обеспечить охрану жизни, укрепление и коррекцию физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

‑ способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (нарушение – опорно-двигательного аппарата, синдром Дауна, задержка психического развития, общее недоразвитие речи, ранний детский аутизм и др.) в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

‑ создать благоприятные условия для развития воспитанников в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; для максимального использования различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- способствовать познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию воспитанников;

- развивать детскую компетентность через различные виды детской деятельности с учетом возможностей и способностей каждого ребенка;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- способствовать формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение к истокам национальной культуры, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- способствовать развитию духовных потребностей детей в изучении родного края на основе активного использования историко-культурного наследия Республики Карелия;

- создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные недостатками в физическом и психическом развитии; осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

- взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, единство подходов к воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;

- соблюдать преемственность в работе между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования воспитанников.

‑ формировать общую культуру личности детей с ОВЗ, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

‑ обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

  Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).

  Возрастные особенности детей значимые для реализации Программы обозначены в Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (стр. 139 – 141, 162 – 163, 189 – 191, 222 – 224, 260 – 262). – От рождения до школы.  Инновационная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (иновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЕЗ, 2019. – 336 с.

  В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение посещают воспитанники с ОВЗ в Программе раскрываются индивидуальные особенности детей, которые учитываются при построении педагогического процесса. В программе раскрываются особенности детей следующих категорий:

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  3. Дети с нарушением речи (логопаты);
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  5. Дети с умственной отсталостью;
  6. Дети с задержкой психического развития;
  7. Дети с нарушением поведения и общения.

  Вследствие неоднородности состава детей диапазон различий в требуемом уровне и содержании их дошкольного образования предполагает их образовательную дифференциацию.

  Многолетняя практика работы нашего учреждения с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, способствовала тому, что в детском саду реализуется системакомплексного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка. Под сопровождением мы понимаем создание оптимальных условий для полноценного личностного развития каждого воспитанника. Мы выявляем характерные трудности ребенка, его актуальные возможности, определяем первичность и вторичность нарушений, их причинную обусловленность, сформированные компенсаторные моменты развития, прогнозируем варианты развития потенциальных возможностей, разрабатываем индивидуальный образовательный маршрут развития.

  Программа реализуется во взаимодействии с семьями воспитанников, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Одним из важных направлений работы учреждения является создание единого образовательного пространства «детский сад-семья». Детский сад и семья являются первыми социальными институтами, в которых закладываются социальные умения и навыки, необходимые для успешной адаптации воспитанника в обществе.

  Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

  Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

   Для организации работы по взаимодействию с родителями используются как традиционные, так и нетрадиционные формы. Совместная деятельность, направленная на педагогическое просвещение родителей, строится по четырем направлениям:

- информационно – аналитическое (анкетирование, тетради взаимодействия, паспорт семьи);

- познавательное (родительские собрания, психолого-педагогические гостиные, консультации, тренинги, «Педагогическая находка для родителей», психолого-медико-педагогические консилиумы);

- досуговое (совместные праздники и развлечения, участие в выставках и фотовыставках, участие в конкурсах, посещение музеев совместно с детьми»);

- наглядно-информационное (информационные стенды, оформление папок – передвижек, альбомов, уголки специалистов).

С текстом Программы можно ознакомиться на официальном сайте МДОУ Детский сад 108 - https://sad-ptz108.ru/

  В МДОУ "Детский сад № 108" реализуется Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Обучение дошкольников плаванию».

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

128

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся,  являющихся иностранными гражданами

0

Количество воспитанников в 2022-2023 учебном году составляет 128 детей.
Приказ об отчислении № 4 от 11.01.2021
Приказ о зачислении и отчислении воспитанников № 77 от 31.08.2021
Приказ об отчислении воспитанников №121 от 01.10.2021
Приказ о зачислении и льготах № 123 от 08.10.2021
Приказ о зачислении и льготах № 16 а от 21.02.2022

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Детский сад оборудован:

 Кабинетом педагога — психолога оснащёнными необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), дидактическими играми и игрушками, компьютером, принтером и пр.

Кабинетами учителей-логопедов (7 кабинетов) оснащёнными мебелью, основным необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей- инвалидов), столами для пескотерапии с подсветкой, массажными столами, компьютером, зеркалом, набором компьютерных логопедических игр, дидактическими играми и игрушками. Материалом для постановки и автоматизации звуков, развития всех сторон речи и речевого дыхания, развития мелкой моторики, развития психических процессов.

 Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения познавательного и речевого развития детей в ДОУ имеются: материалы и оборудование для организации познавательно-исследовательской деятельности; - 13 оутбуков, проектор и экран, интерактивная доска (показ демонстрационного материала, мультфильмов, познавательных циклов по природе и социальному окружению), телевизоры во всех группах с интерактивным покрытием.

 В детском саду функционирует сенсорная комната, в которой располагается: интерактивная световая панель «Разноцветная гроза», детский уголок с пузырьковой колонной, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, песочный стол с подсветкой.

 В группах созданы речевые, познавательно-исследовательские центры и центры природы, обеспеченные необходимыми пособиями, играми и оборудованием.

 Художественно-эстетическое развитие: - музыкальный зал (фортепиано, баян, аккордеон, музыкальный центр, DVD плеер, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки, ирма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, декорации и др.) - уголки по изодеятельности в группах (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, различный материал и оборудование для продуктивных видов деятельности).

Для социально-личностного развития ребенка организованы: - уголки социально-эмоционального развития детей (в группах) и центры психологической разгрузки, имеется оборудование для организации сюжетно-ролевых игр с учетом полоролевой идентификации; - музейно-образовательное пространство «Крестьянская изба» (предметы народного быта, образцы народных промыслов и др.). В группах созданы центры гражданско-патриотической направленности.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотечный фонд составляет – 1902 экземпляра, из них детских книг –500 экземпляров. Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы. Библиотека для педагогического персонала расположена в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в каждой группе. Детская художественная литература размещена в каждой группе, подобрана соответственно возрасту детей, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Детский сад оборудован:

 Спортивным залом для организации физкультурных занятий, двигательной деятельности детей, (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов), спортивных праздников и развлечений, соревнований, корригирующей гимнастики.   Зал оснащен в достаточном количестве разнообразным спортивным инвентарем и спортивным оборудованием: мячами, скакалками, гантелями, мягкими модулями, обручами, корригирующими ковриками, шведскими стенками, спортивным уголком, детскими тренажерами, скамейками, оборудованием для баскетбола.

Залом лечебной физкультуры, где размещены: мягкий модуль, бассейн для сухого плавания, тренажеры, батут, фитбол, беговая дорожка.

Плавательным бассейном оборудованным подъёмником для детей – инвалидов, также в бассейне имеется различное оборудование для плавания: нудлы, гантели, нарукавники, плавательные круги и др.

В группах детского сада созданы центры для физического развития, где представлено спортивное оборудование, позволяющее решать оздоровительные задачи и задачи, направленные на двигательную активность воспитанников.

Медицинским блоком, который включает в себя: медицинский кабинет; прививочный кабинет, изолятор; зал лечебной физкультуры (мягкий модуль, бассейн для сухого плавания, тренажеры и т.д.); массажный кабинет; кабинет физио-тепло-водолечения.

 Спортивной площадкой на территории — для организации и проведения физкультурных занятий на улице, гимнастики, спортивных соревнований с детьми, (в том числе лиц с граниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов). Она оснащена полосой препятствий, оборудованием для лазания, для развития баланса и координации движений и полем для игры в баскетбол и футбол. Имеется выносное оборудование для подвижных, спортивных игр и упражнений (игр с мячом, тенниса, бадминтона, скакалки, самокаты и пр).

Развивающая предметно-пространственная среда групп нашего учреждения достаточно содержательно-насыщенная, эстетически оформлена, легко трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и интересов, и возможностей детей.

Пространство групп разделено на центры активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников с ОВЗ. 

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что позволяет детям свободно перемещаться в пространстве группы и других помещений ДОО. Развивающая предметно-пространственная среда групп имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. 

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Наличие различных пространств, а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов обеспечивают вариативность развивающей предметно-пространственной среды.

В группах созданы условия для успешной интеграции детей со сложной структурой в различные виды детской деятельности (изобразительная и конструктивно-модельная, игровая, физкультурно-оздоровительная, музыкальная, трудовая, театрализованная, опытно-экпериментальная, познавательно-исследовательская). Мобильность среды позволяет детям со сложной структурой нарушений свободно передвигаться в пространстве. В группах все расположено таким образом, что дети имеют свободный доступ ко всем предметам развивающей предметно-пространственной среды и могут самостоятельно либо с помощью сопровождающих лиц реализовать себя в любом виде детской деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учета особенностей и коррекции их развития, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, а также создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

В детском саду оборудованы санитарно-гигиенические помещения во всех группах, а также произведена реконструкция центрального тамбура (центральная дверь открывается автоматически), заменены двери в музыкальном зале. Установлены мнемосхемы и произведена цветовая маркировка. По всему периметру детского сада вдоль стен установлены поручни.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ Детский сад № 108 имеется у педагогов в методическом кабинете и в музыкальном зале.

Доступ к информационным ресурсам в сети Интернет обеспечивается автоматически по Wi-Fi-диапазону. Существующие ресурсы позволяют удовлетворить потребности администрации для ведения ежедневной текущей работы и для предварительной подготовки педагогов к образовательной деятельности (планирование, конспекты, изучение ресурсов сторонних сайтов по теме образовательной деятельности).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется под присмотром педагогов индивидуально или в подгруппе.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ. 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами при организации образовательной и совместной деятельности с воспитанниками.

В детском саду для данной деятельности используются: интерактивные игры на развитие познавательных психических процессов и речевого развития, на формирование элементарных математических представлений воспитанников для детей от трех и до семи лет, а также ЭОР разработанные Центром «АДАЛИН» на развитие познавательных психических процессов и произвольности для воспитанников 5 – 7 лет.  Педагоги ДОУ используют в образовательной деятельности с воспитанниками комплект ЭОР «МЕРСИБО»: «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Игровая карусель», «Начинаю читать», «Работа над ошибками».

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;

- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;

- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;

- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;

- создавать электронное «портфолио»;

- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных ситуаций с детьми и педагогической компетенции у родителей.

Для планирования и организации образовательной и совместной деятельности с воспитанниками педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

- http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей

- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям

- http://www.zonar.info - «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами

- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

-   МУЛЬТИ-РОССИЯ

- Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. http://homestead.narod.ru(свободный)

- Каталог детских сайтов [Электронный ресурс].  http://kinklub.com(свободный)

- «Ладушки» [Электронный ресурс]. http://ladushki.ru(свободный)

- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс].  http://playroom.com.ru(свободный)

«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс].  http://www.detskiysad.ru

- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

- http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»

- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

 Во время проведения обучающих ситуаций (НОД) и совместной деятельности с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ педагогами детского сада используются:

-  звукоусиливающая аппаратура (магнитофоны, музыкальные центры, портативные беспроводные колонки),

- мультимедийные средства (проектор и экран),

- интерактивная панель и интерактивный стол,

- телевизоры с интерактивным покрытием (12 штук),

- ноутбуки (15 штук),

- цветовые песочные столы для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой темы педагоги дополнительно проводят групповые и индивидуальные обучающие ситуации, в том числе с использованием сети Интернет.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В дошкольном образовательном учреждении ЭО и ДОТ используются в образовательном процессе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами, которые не имеют возможности регулярно посещать МДОУ Детский сад № 108 (находящихся в медицинских учреждениях, санатории), а также в период лакдауна (пандемии).

Целью организации обучения с использованием ЭО и ДОТ является предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту его временного пребывания (нахождения). Обучение организуется в удобное для воспитанника и педагогов время с учетом требований СанПина.

При реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в детском саду применяются разные модели обучения:

- Индивидуальное обучение в режиме онлайн (электронное обучение). Во время онлайн-обучения ребенок вместе с родителями «общается» с педагогом в прямой трансляции, слушает его, выполняет задания, обменивается файлами (видео, презентации). Педагог отвечает на вопросы детей и родителей, сам задает вопросы. Педагог организует обучение в режиме реального времени через Zoom, Skype и социальные сети.

- Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы. Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы организуется двумя путями:

1) использование имеющихся в образовательной организации электронных дидактических игр и материалов;

2) использование интернет - ресурсов.

- Самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи с педагогом через электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

В остальных случаях ЭО и ДОТ при взаимодействии с воспитанниками не используется.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет - ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

- Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru

- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

- Логопед Профи | Центр Развития Ребенка Олеси Жуковой ...https://www.logopedprofi.ru/

- МААМ.RU  https://www.maam.ru/

- Развивающий портал «Мерсибо» https://mersibo.ru/

- Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/

- Единый урок. рф  онлайн-площадка https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

- Сетевое издание  «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» https://www.fond21veka.ru/

- «Инфоурок» https://infourok.ru/

- Дошколенок.ру  https://dohcolonoc.ru/

Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/

Национальная Родительская Ассоциация https://nra-russia.ru/

- «Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://vospitatel.com.ua/

- «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm

- Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://homestead.narod.ru

- Каталог детских сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://kinklub.com

- «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://ladushki.ru

- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://playroom.com.ru

- «Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.detskiysad.ru

- Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

- Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/

- Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

- Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/

- Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

http://owl21.ucoz.ru/

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья:

http://www.downsideup.org/

 - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php

 - Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами, а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца (dearheart.ru)

 - Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопутствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

http://www.livingthread.ru/

- «Живая нить» - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/

 - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения). autistic-society.narod.ru

 – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Методическая копилка
Педагогические идеи
Статьи

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

Смотреть также